Цифровизация в сфере гражданского права: цифровая репутация
https://doi.org/10.46914/2959-4197-2023-1-3-14-22
Аннотация
Статья посвящена исследованию правовых аспектов цифровой репутации, выступающей необходимым атрибутом виртуального взаимодействия и значимым показателем цифрового доверия в сфере совместного потребления товаров и услуг. На основе анализа сущности и значения репутации в условиях развития новых технологий, изучения методов, используемых современными онлайн-сервисами для формирования и фиксации репутации пользователей, высказывается мнение о целесообразности признания цифровой репутации самостоятельной ценностью и возможным объектом имущественных отношений. Также обращается внимание на роль цифровой репутации в создании личного бренда как средства индивидуализации участника правовых взаимосвязей. В результате определяются направления развития законодательства, в числе которых унификация систем рейтингов, а также иных механизмов, используемых цифровыми сервисами для формирования и оценки репутации своих пользователей; создание адекватного сущности цифровой репутации правового режима; создание эффективных средств для сохранения, передачи и использования составляющей репутацию информации и др.
Список литературы
1. Минбалеев А.В. Трансформация регулирования цифровых отношений // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). – 2019. – № 12. – С. 31–36.
2. Barbu M.C., Bratu R.S., Sirbu E.M. Business models of the sharing economy // Review of international comparative management. 2018. Vol. 19. Is. 2. P. 154–166.
3. Экономика совместного потребления в России 2020. Испытание на прочность. URL: https://tiarcenter.com/wp-content/uploads/2021/02/TIARRAEC_Sharing-Economy-2020.pdf
4. Jamieson R., Baird A. Risk and security issues for electronic commerce. URL: https://aisel.aisnet.org/cgi/viewcontent.cgi?article=1510&context=amcis1999&;httpsredir=1&referer=.
5. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / пер. c англ. – М.: ACT; НПП Ермак, 2004. – 730 с.
6. Hurley J. Digital trust – the foundation of digital transformation. URL: https://www.unisys.com/Style0/o20Library/Unisys/usi2018/reports/DigitalTrust_TheFoundationofDigitalTransformation.pdf.
7. Albinson N., Balaji S., Chu Y. Building digital trust: technology can lead the way. URL: https://www2.deloitte.com/us/en/insights/topics/digital-transformation/building-long-term-trust-in-digital-technology.html
8. Шваб К., Дэвис Н. Технологии Четвертой промышленной революции. – М.: Эксмо, 2018. – 320 с.
9. Рягузова Е.В. Репутация личности: риски и опасности // Социальная психология и общество. – 2014. – № 3. – С. 5–14.
10. Deelmann T., Loos Р. Trust economy: aspects of reputation and trust building for SMEs in E-business. URL: http://aisel.aisnet.org/amcis2002/302
11. Hamari J., Sjoklint M., Ukkonen A. The sharing economy: why people participate in collaborative consumption // Journal of the association for information science and technology. 2016. Vol. 67(9). P. 2047– 2059.
12. Специалисты на Профи – Профи легко найти на Профи. URL: https://www.google.com/aclk?sa=l&ai=DChcSEwi0jb_HtO2AAxWWw9UKHeU0DM8
13. Освободим вас от забот. Поможем найти надёжного исполнителя для любых задач. URL: https://youdo.com/
14. Условия использования сервиса BlaBlaCar. URL: https://blog.blablacar.ru/about-us/terms-and-conditions
15. Ismail N. Trust in the sharing economy. URL: https://www.information-age.com/trust-sharing-economy-123469380/
Рецензия
Для цитирования:
Нусипжанов Н.Н. Цифровизация в сфере гражданского права: цифровая репутация. Eurasian Scientific Journal of Law. 2023;(3 (4)):14-22. https://doi.org/10.46914/2959-4197-2023-1-3-14-22
For citation:
Nusipzhanov N.N. Digitalization in the field of civil law: digital reputation. Eurasian Scientific Journal of Law. 2023;(3 (4)):14-22. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/2959-4197-2023-1-3-14-22